Проанализирована категория «бренд», отмечена невозможность его идентификации с использованием известной типологизации объектов интеллектуальной собственности и внесено предложение институционализировать новый тип объектов интеллектуальной собственности – объекты публичной идентификации. Обосновано, что имплементация в национальную систему права института объектов публичной идентификации позволит сформировать эффективную систему управления брендингом; будет содействовать развитию национальной системы странового маркетинга; технологическому развитию Республики Беларусь, определению правовой природы и места искусственного интеллекта в системе общественных отношений. Предложено включить в Гражданский кодекс Республики Беларусь Главу 671 «Объекты публичной идентификации».
Предпринята попытка сформировать доктринальное видение института управления брендом и института коллективного управления страновым брендом. Обосновано, что имплементация в национальную систему права института управления брендом позволит решить комплекс проблем экономического, социального и даже политического характера, в частности сформировать национальную систему брендинга; создать дополнительный механизм защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности; сформировать квалиметрическую основу для оценки качества производимых национальными производителями товаров и принимаемых решений при управлении производственной политикой. Имплементация института коллективного управления страновым брендом позволит осуществлять эффективное управление страновым брендом Республики Беларусь.
В статье содержится научное обоснование необходимости имплементации в национальную правовую систему двух концептуально новых институтов – объектов публичной идентификации (как нового типа объектов интеллектуальной собственности) и коллективного управления страновым брендом. Исследование содержит авторское определение объектов публичной идентификации и их классификацию. Констатируется фактическое существование объектов публичной идентификации в системе общественных отношений и обусловленная этим необходимость их институционализации в рамках национального законодательства.
Автором рассмотрены основные стратегии, методы, правовые механизмы зашиты бренда. Существенное внимание уделено средствам пресечения паразитирования на чужом бренде, механизмам получения прав на чужой бренд, а также оборонительным стратегиям правообладателей против конкурентов, стремящихся лишить их бренд правовой охраны. Материал изложен на основе актуального законодательства, с широким привлечением правоприменительной практики.
Учебное пособие адресовано в первую очередь магистрантам и аспирантам юридических вузов, но будет интересно также студентам бакалавриата, практикующим юристам, преподавателям юридических вузов, а также всем, кто интересуется вопросами осуществления и защиты патентных прав.
В пособии дается общая характеристика интеллектуальных прав в индустриях шоу-бизнеса, моды и спорта, раскрывается их природа, характеризуются объекты и субъекты интеллектуальных прав, рассматриваются механизмы их охраны и защиты, анализируются особенности правового регулирования отношений в указанных сферах, а также российская и зарубежная правоприменительная практика.
Для студентов и преподавателей юридических вузов и юристов-практиков, а также широкого круга лиц, занятых в индустриях шоу-бизнеса, моды и спорта.
Авторы приводят результаты исследования двойственности понятия «фирменное наименование» и делают вывод о целесообразности регистрации фирменного наименования в виде товарного знака. Авторы анализируют соотношение понятий «бренд», «фирменное наименование» и «товарный знак», а также дают мне новое понятие бренда.
Научно-методическое пособие посвящено рассмотрению различных способов защиты интеллектуальных прав и содержит информацию о порядке их применения. Подробно раскрываются вопросы компетенции государственных органов, и прежде всего судов, в сфере защиты интеллектуальной собственности. Дается информация о предусмотренных российским законодательством мерах, которые могут быть применены к нарушителям.
Книга адресована авторам, иным обладателям прав на результаты интеллектуальной деятельности, не имеющим специальной юридической подготовки, и всем, кто интересуется вопросами распоряжения интеллектуальными правами.
Представлены возможные модели регистрации регионального бренда: как товарного знака, наименования места происхождения товара, географического указания. Определены условия, преимущества и недостатки каждой из проанализированных моделей. Рассмотрены меры по популяризации регистрации региональных брендов в качестве наименований мест происхождения товаров и географических указаний. Обозначены рекомендации по активизации регистрации российских региональных брендов на современном этапе.
В статье анализируются преимущества и проблемы регистрации товарного знака на физическое лицо в связи с подписанием и опубликованием в 2022 году поправок в часть четвертую Гражданского кодекса РФ.
Освещаются вопросы особенностей географического указания, позволяющих использовать его в качестве регионального бренда, делается попытка определить понятие региональный бренд. Рассматриваются преимущества использования географического указания в качестве «регионального бренда» в сравнении с товарным знаком. Описываются предполагаемые перспективы развития для региона от использования географического указания.
Рассмотрены актуальные проблемы создания странового бренда, формирование его концепции. Освещены вопросы возникновения понятия «страновой бренд», определение его правового статуса, раскрыты заложенные в него идеи.
Рассмотрены наиболее актуальные вопросы защиты права на результаты интеллектуальной деятельности, проведен анализ опыта зарубежных стран в этой сфере, определены особенности развития инновационной деятельности в транспортной отрасли, определены основные направления развития инновационной экономики. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям «Экономика», «Юриспруденция», и студентов специалитета, обучающихся по специальности «Судебная экспертиза».
Исследуются вопросы правового регулирования произведений дизайна: анализируются объекты интеллектуальной собственности в модной индустрии (объекты фэшн-дизайна) и возможные режимы их охраны. Установлено, что в зависимости от обстоятельств и особенностей таких объектов, произведения дизайна могут охраняться различными институтами интеллектуальной собственности: авторским правом, патентным правом, средствами индивидуализации (товарным знаком), а также в качестве секретов производства (ноу-хау).