ТКП 17.02-16-2018.
Охрана окружающей среды и природопользование. Требования к размещению и эксплуатации площадок складирования снега. – Взамен ТКП 17.06-09-2013 ; введ. 01.01.19. – Минск: Минприроды, [2018]. – ІІІ, 5, [1] с. – Введен впервые.
Технический кодекс устанавливает технические требования к выбору места для размещения площадок складирования снега (включая снегосплавные пункты), их обустройству и эксплуатации, рекультивации площадок складирования снега после вывода из эксплуатации для предотвращения либо обеспечения минимального воздействия складирования снега на окружающую среду. Технический кодекс применяется при проектировании, строительстве и эксплуатации площадок складирования снега.
ТКП 17.13-15-2022.
Охрана окружающей среды и природопользование. Отбор проб и проведение измерений, мониторинг. Порядок отбора проб атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова для определения концентраций загрязняющих веществ. – Взамен ТКП 17.13-15-2014 ; введ. 01.07.22. – Минск: Минприроды, 2023. – ІІІ, 22 с.: табл. – Введен впервые.
Технический кодекс установившейся практики устанавливает порядок отбора проб атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова при проведении мониторинга атмосферного воздуха для определения в них концентраций загрязняющих веществ. Требования технического кодекса применяют при отборе проб атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова в целях мониторинга атмосферного воздуха для использования его данных при: оценке и прогнозе основных тенденций изменения качества атмосферного воздуха в целях своевременного выявления негативных воздействий природных и антропогенных факторов; расчете фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с целью оценки и прогноза изменения его качества от планируемой хозяйственной и иной деятельности; проведении иных мероприятий по охране атмосферного воздуха, предусмотренных законодательством.
ТКП 100-2024.
Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. – Взамен ТКП 100-2018; введ. 01.10.24. – Минск: БелдорНИИ, 2024. – ІІІ, 73 с.: ил., цв. ил., табл. – Введен впервые.
Технический кодекс распространяется на автомобильные дороги общего пользования, улицы населенных пунктов, отнесенные к автомобильным дорогам, определяет основные требования к организации и выполнению работ по зимнему содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая применение противогололедных материалов, охрану окружающей среды в зимний период.
ТКП 641-2019.
Линии электропередачи воздушные. Ветровые воздействия, гололедные нагрузки и ветровые воздействия при гололеде. – Введ. РБ 01.02.20. – Минск: Минэнерго, 2020. – III, 121 с.: ил., табл., карты. – Введен впервые.
Технический кодекс устанавливает требования к определению нормативных значений природных (климатических) воздействий, используемых при проектировании воздушных линий электропередачи, а также к построению карт климатического районирования территории Республики Беларусь. Требования технического кодекса учитывают основные природные воздействия на воздушные линии электропередачи (воздушные линии): ветровые и гололедно-изморозевые, в том числе, действующие в сочетаниях. Требования технического кодекса не учитывают влияние грозовой активности. Технический кодекс предназначен для применения при расчетах природных воздействий (ветровых, гололедных и ветровых нагрузок при гололеде) для вновь вводимых в эксплуатацию и вводимых в эксплуатацию после реконструкции воздушных линий с целью обеспечения надежности и безопасности их работы. При расчете нагрузок и выборе конструкций воздушных линий с учетом природных воздействий, наряду с техническими нормативными правовыми актами, должны использоваться карты климатического районирования Беларуси, приведенные в техническом кодексе.
СТБ 1158-2013.
Материалы противогололедные для зимнего содержания автомобильных дорог. Общие технические условия. – Взамен СТБ 1158-2008 ; введ. 01.07.14. – Минск: Госстандарт, 2014. – 16 с. – Изм. 1. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на противогололедные материалы (ПГМ), применяемые в сыпучем (твердые ПГМ) или текучем (жидкие ПГМ) виде и предназначенные для ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах общего пользования.
СТБ EN 15583-1-2011.
Оборудование для зимнего содержания дорог. Оборудование для снегоочистки. Ч. 1. Описание продукции и требования. – Введ. 01.07.12. – Минск: Госстандарт, 2012. – 9 с. – Введен впервые.
Настоящий стандарт содержит текст европейского стандарта EN 15583-1:2009 на языке оригинала (англ.).
ГОСТ ISO 8437-1-2022.
Снегоочистители. Требования безопасности и методы испытаний. Ч. 1. Терминология и общие методы. – Введ. РБ 01.06.24. – Минск: Госстандарт, 2024. – V, 13, [1] с.: ил., табл. – Введен впервые.
Стандарт устанавливает термины и определения, а также общие методы испытаний, применимые к снегоочистителям с приводом от двигателя внутреннего сгорания, управляемыми идущим рядом оператором, и снегоочистителям с рабочим местом оператора. Стандарт применяется совместно с ISO 8437-2, ISO 8437-3 и ISO 8437-4 для соответствия требованиям и средствам контроля снегоочистителей, управляемых идущим рядом оператором, и к самоходным снегоочистителям. Стандарт не распространяется на: снегоочистители с электроприводом и питанием от аккумуляторных батарей; ручные снегоочистители; машины и оборудование, предназначенные для уборки снега на территории аэропорта или на дорогах общего пользования; машины, применяемые на опасных производственных объектах. В стандарте не рассматриваются риски от: цепей аккумуляторных батарей более 42 В; стартерных двигателей, подключенных к сети; магнитозаземляющих цепей; рабочих условий; электромагнитной совместимости. Стандарт не применяется к снегоочистителям, которые были изготовлены до даты опубликования.
ГОСТ ISO 8437-2-2021.
Снегоочистители. Требования безопасности и методы испытаний. Ч. 2. Снегоочистители, управляемые идущим рядом оператором. – Введ. РБ 01.02.24. – Минск: Госстандарт, 2023. – V, 13, [1] с.: ил., табл. – Введен впервые.
Стандарт устанавливает требования безопасности к снегоочистителям с приводом от двигателя внутреннего сгорания, управляемым идущим рядом оператором или удерживаемым в руках. Стандарт применяется совместно с ISO 8437-1 и ISO 8437-4 для соответствия требованиям и средствам контроля снегоочистителей, управляемых идущим рядом оператором. Стандарт устанавливает требования безопасности, применимые к снегоочистителям с приводным двигателем внутреннего сгорания, управляемым идущим рядом оператором. Стандарт не распространяется на: снегоочистители с электроприводом и питанием от аккумуляторных батарей; ручные снегоочистители; машины и оборудования, предназначенные для уборки снега на территории аэропорта или на дороге; машины, применяемые в опасных производственных объектах. В стандарте не рассматриваются риски, связанные со следующими: цепи аккумуляторных батарей более 42 В; стартерным двигателем, подключенным к сети; магнито-заземляющими цепями; рабочими условиями; электромагнитной совместимостью. Стандарт не применяется к снегоочистителям, которые были изготовлены до даты опубликования.
ГОСТ ISO 8437-3-2021.
Снегоочистители. Требования безопасности и методы испытаний. Ч. 3. Самоходные снегоочистители с рабочим местом оператора. – Введ. РБ 01.05.24. – Минск: Госстандарт, 2023. – V, 20 с.: ил., табл., черт. – Введен впервые.
Стандарт устанавливает требования безопасности, применимые к самоходным снегоочистителям с приводом от двигателя внутреннего сгорания, оборудованные рабочим местом оператора. Настоящий стандарт применяется с ISO 8437-1 и ISO 8437-4 для выполнения требований и средствам контроля снегоочистителей с рабочим местом оператора. Стандарт не распространяется на: снегоочистители с электроприводом и питанием от аккумуляторных батарей; ручные снегоочистители; машины и оборудование, предназначенные для уборки снега на территории аэропорта или на дороге; машины, применяемые на опасных производственных объектах. В стандарте не рассматриваются риски, связанные со следующими: цепи аккумуляторных батарей более 42 В; стартерным двигателем, подключенным к сети; магнито-заземляющими цепями; рабочими условиями; электромагнитной совместимостью. Стандарт не применяется к снегоочистителям, которые были изготовлены до даты опубликования.
ГОСТ EN 13021-2012.
Машины для зимнего содержания дорог. Требования безопасности. – Введ. РБ 01.08.16 (с отменой СТБ ЕН 13021-2006). – Минск: Госстандарт, 2016. – IV, 27 с. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на машины для зимнего содержания дорог. Стандарт рассматривает существенные опасности, идентифицированные посредством оценки рисков, которые имеют место при применении машин для зимнего содержания дорог по назначению в соответствии с рекомендациями изготовителя. В стандарт не включены опасности, связанные электромагнитной совместимостью. Стандарт устанавливает соответствующие технические меры по устранению или уменьшению рисков, которые исходят от опасностей, связанных с работой машины, наладкой и регулировкой, разгрузкой и периодическим техническим обслуживанием. Стандарт не устанавливает требований к шасси, даже если его специальные модификации применяют для зимнего содержания дорог. Стандарт не устанавливает требований к системам демонтажа кузова (например, сменные контейнеры). Стандарт не распространяется на: машины или составные части, которые предназначены исключительно для очистки железнодорожных путей, такие как уборочные машины или воздуходувки; машины для зимней очистки, управляемые рядом идущим оператором или удерживаемые в руках; машины для содержания автомобильных дорог по ЕН 13524, такие как механические подметальные машины; машины для содержания спортивных площадок; машины для сельского хозяйства, садоводства и лесоводства; машины, предназначенные для использования в потенциально взрывоопасных атмосферах. Стандарт распространяется на машины, техническое задание на разработку которых утверждено после введения в действие настоящего стандарта.
ГОСТ EN 15059-2023.
Оборудование для очистки снега. Требования безопасности. – Введ. РБ 01.01.25. – Минск: Госстандарт, 2024. – V, 21 с.: ил., табл. – Введен впервые.
Стандарт устанавливает требования к оборудованию для очистки снега (далее – снегоуборочная техника, машина), которые приведены в 3.1, и его использованию с приспособлениями, которые приведены в 3.2. Стандарт не распространяется на конкретные опасности, связанные с приспособлениями, за исключением установленных задних снежных культиваторов для снега и передних навесных отвалов. Стандарт не распространяется на снегоходы («задних культиваторов для снега»). Стандарт распространяется на опасности, опасные ситуации и события, связанные со снегоуборочной техникой при использовании по назначению и при правильном использовании, которое изготовитель должен предусмотреть. В настоящем стандарте также рассматриваются опасности, связанные с вводом в эксплуатацию, использованием по назначению, диагностикой и техническим обслуживанием. Стандарт не распространяется на снегоуборочную технику, изготовленную до введения в действие настоящего стандарта.
ГОСТ 32212-2013.
Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования. – Введ. РБ 01.02.16. – Минск: Госстандарт, 2016. – II, 11 с. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические требования к ним.
ГОСТ 33181-2014.
Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания. – Введ. РБ 01.04.17. – Минск: Госстандарт, 2016. – ІІ, 5 с. – Введен впервые. – Попр. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.
ГОСТ 33387-2015.
Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования. – Введ. РБ 01.04.17. – Минск: Госстандарт, 2016. – ІІІ, 7 с. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов, и устанавливает технические требования к ним.
ГОСТ 34066-2017.
Снегоходы. Технические требования и методы испытаний. – Введ. РБ 01.05.19. – Минск: Госстандарт, 2018. – ІІ, 25 с. – Введен впервые.
Стандарт распространяется на снегоходы, в том числе детские снегоходы, т.е. предназначенные изготовителем только для использования детьми, и устанавливает технические требования и методы испытаний. Стандарт не распространяется на спортивные снегоходы, предназначенные изготовителем только для соревнований.
СН 2.01.04-2019.
Воздействия на конструкции. Общие воздействия. Снеговые нагрузки: строительные нормы Республики Беларусь: утв. М-вом архитектуры и стр-ва Респ. Беларусь 16.12.19 № 69: введ. с отменой ТКП EN 1991-1-3-2009. – Минск: Минстройархитектуры, 2020. – V, 36 с.: ил., табл. – Введен впервые.
В строительных нормах приведены правила определения значений снеговых нагрузок, используемых при проектировании конструкций зданий и инженерных сооружений. Настоящая часть не распространяется на проектирование зданий и сооружений на площадках, расположенных св. 1500 м над уровнем моря, если не установлено иное. Приложение А содержит информацию о расчетных ситуациях и схемах приложения нагрузок применительно к различным местным условиям. Приложение В содержит значения коэффициентов формы снеговых нагрузок, используемых для чрезвычайных снеговых заносов. Приложение С содержит характеристические (нормативные) значения снеговых нагрузок на грунт, базирующиеся на результатах работ, выполненных по заказу специально для настоящих строительных норм, рабочей группой DGIII/D3 Европейской комиссии. Приложение D содержит указания по корректировке снеговых нагрузок на грунт в соответствии с периодом повторяемости. В приложении Е содержится информация об объемной плотности снега. Настоящая часть не содержит правил определения снеговых нагрузок и других аспектов снеговых нагружений в специальных случаях, например: ударных воздействий от снеговых нагрузок в результате соскальзывания и падения снега с вышерасположенных (более высоких) покрытий; дополнительных ветровых нагрузок, которые могут появиться в результате изменений в форме и размерах сооружения, вызванных действием снега или наростами льда (обледенения); нагрузок в областях, в которых снег присутствует круглый год; ледовых нагрузок; поперечных (боковых) снеговых нагрузок (например, поперечных нагрузок в результате давления, вызываемого снежными заносами); снеговых нагрузок на мосты.















