Настоящее издание посвящено рассмотрению особенностей развития библиотечно-информационной сферы в контексте современных вызовов общества, одним из которых стала пандемия COVID-19. В книге представлены результаты некоторых международных естественнонаучных и социальных исследований, которые имеют отношение к библиотечно-информационной деятельности или непосредственно проводились по инициативе и при участии мирового библиотечного сообщества. Специфика работы библиотек в период 2020-2023 гг. показана сквозь призму деятельности 25 национальных европейских библиотек.
В сборнике представлены доклады молодых ученых и специалистов – участников XV Международной научно-практической конференции, организованной Центральной научной библиотекой НАН Беларуси, Белорусским государственным университетом культуры и искусств и Белорусской библиотечной ассоциацией. Конференция состоялась 20 февраля 2024 года. В текстах докладов рассматриваются актуальные аспекты деятельности, роль библиотеки в информационном пространстве, использование современных технологий в продвижении книги и чтения, вопросы профессионального образования, научно-исследовательской работы, исследования и репрезентации фондов редких книг, энциклопедистики, биографики, музееведения.
Тринадцатый выпуск многоаспектно освещает вопросы истории, теории и методологии библиотечного и книжного дела, научных исследований в библиотечной отрасли, исследуются проблемы национальной библиографии в цифровой среде, вопросы развития кадрового потенциала библиотек. Издание будет полезным специалистам библиотечного дела, истории, культурологии, аспирантам, магистрантам, студентам, преподавателям.
В учебном пособии дается всесторонняя характеристика аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ) как учебной дисциплины, теоретические основы свертывания информации и ряда видов АСПИ: аннотирования, реферирования, конспектирования и подготовки дайджестов и обзоров.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для преподавателей и студентов вузов культуры, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Может использоваться студентами колледжей культуры, обучающимся по тому же направлению, а также в системе повышения квалификации библиотечных работников.
Призван сформировать системные представления о закономерностях развития российского и мирового медиапространства в историческом и современном контексте, принципах функционирования медиаэкономики, специфики формирования различных сегментов медиапространства и информационных рынков, тенденциях их развития в конкурентной среде.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям «Экономика», «Социология», «Журналистика».