Равнение на достойных
Автор: О.В. Лызо, зав. Брестской ОНТБ
Источник: Информационный бюллетень РНТБ. — 2006. — № 1. — С. 35.
Выставки-ярмарки — один из видов рекламы, в котором выгодно сочетаются и общее представление о предприятии, и ассортимент продукции/услуг, и личный контакт с потребителем. Принимая участие в таких мероприятиях, библиотека получает возможность обмениваться информацией с другими экспонентами и посетителями выставки, устанавливать прямые контакты, привлекать новых пользователей.
На выставке-ярмарке на переднем плане — продукт. Для библиотеки — это информационные ресурсы и услуги, которые она оказывает. Участие в промышленных выставках-ярмарках (многоотраслевых и отраслевых) особенно значимо для ОНТБ, т.к. их экспонентами являются предприятия и организации — производители товаров и услуг, на информационную поддержку которых направлена деятельность научно-технических библиотек. Посетители выставок, как правило, — специалисты-профессионалы, заинтересованные в получении полезной информации о товарах, технологиях, партнерах, конкурентах, что и позволяет библиотеке целенаправленно рекламировать свои информационные ресурсы и услуги.
9-10 декабря 2005 г. Брестская ОНТБ приняла участие в специализированной выставке-ярмарке «Содействие здоровому образу жизни-2005».
Обширная тематика выставки позволила представить весь спектр продукции, связанной со здоровым образом жизни. Около 50-ти предприятий-производителей товаров и услуг, способствующих сохранению здоровья, представляли спортивную одежду и обувь; продовольственные товары: овощи, фрукты, продукты пчеловодства, минеральные воды, соки; приборы для очистки питьевой воды и ионизации воздуха; лекарственные травы; косметическую продукцию.
Выставка научно-технических документов из фонда ОНТБ «От качества продукции — к качеству жизни!» органично вписалась в тематику выставки, так как представляла информационные ресурсы, знание и применение которых содействуют выпуску качественных и безопасных для здоровья человека продуктов питания.
Именно поэтому выставка привлекла внимание многих участников и посетителей мероприятия, не только специалистов в сфере управления качеством, но и «рядовых» потребителей, желающих больше знать о полезных и вредных для здоровья продуктах.
2-5 марта 2006 г. состоялась еще одна специализированная выставка-ярмарка «Мода. Красота. Здоровье», в которой также приняли участие предприятия-производители товаров и услуг Бреста и Брестской области. Широко были представлены продукты питания, швейные изделия, обувь, косметика, медицинские препараты и приборы, услуги парикмахерских и косметических салонов. Вниманию экспонентов и посетителей Брестская ОНТБ представила выставку научно-технической литературы и документов «Индустрия моды». Книги, периодические издания, промышленные каталоги, нормативно-технические документы, предназначенные для специалистов в области промышленного дизайна, текстильного, трикотажного, обувного производства, швейного и парикмахерского дела, косметологии пользовались особым вниманием у посетителей — специалистов и студентов вузов.
Организаторы выставок-ярмарок (Брестский горисполком, Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты, Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья) наградили Брестскую ОНТБ дипломами за активное участие в работе выставок.
Следует отметить, что такие выставки проводились впервые, а станут ли они традиционными — покажет время.
Из года в год растет популярность многоотраслевой выставки-ярмарки «Брест. Содружество», которую проводит ежегодно Национальный выставочный центр «БЕЛЭКСПО» Управления делами Президента Республики Беларусь совместно с Брестским облисполкомом. Об этом свидетельствует неуклонный рост количества экспонентов. 8-я выставка «Брест. Содружество-2006», которая проходила с 4 по 7 апреля 2006 г., значительно расширилась и поэтому разместилась на двух площадках: в Ледовом Дворце и в Легкоатлетическом манеже Бреста, находящихся рядом.
Цель выставки — демонстрация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, продуктов питания и оборудования для их производства; расширение границ торгово-экономического сотрудничества; привлечение потенциальных инвесторов.
«Брест. Содружество» является значимым событием не только для участников, среди которых предприятия Беларуси, Польши, Украины, России. Растет интерес к выставке и со стороны брестчан и гостей города, которые стремятся посетить выставку, чтобы увидеть и купить товары известных брэндов, познакомиться с новыми технологиями, установить деловые контакты, найти новых партнеров.
Учитывая многоотраслевую направленность мероприятия, Брестская ОНТБ организовала выставку научно-технических документов «Поступайте правильно: бизнес-информация для профессионалов». Наиболее интересные и содержательные издания (книги, периодику, бизнес-каталоги, электронные ресурсы) по общим вопросам организации и управления производством, маркетинговым стратегиям, работе с персоналом, проблемам сбыта и успешных продаж, представленные на выставке, привлекли внимание и вызвали интерес многочисленных посетителей и участников «Брест. Содружество».
На всех выставках, в которых библиотека приняла участие, проводилась активная работа с посетителями. Сотрудники библиотеки провели у своих стендов более 200 консультаций, раздали более 500 экз. рекламно-информационных материалов посетителям и участникам выставок, ответили на многочисленные вопросы о работе библиотеки, ее информационных возможностях, правилах работы и дополнительных услугах.
Широко известна формула рекламы: «Повторяемость во времени = Результат». Для достижения эффекта недостаточно один раз провести рекламную кампанию или один раз принять участие в выставке. Поэтому серия выставок, в которых приняла участие Брестская ОНТБ, несомненно, даст свои результаты, а именно — привлечет в библиотеку новых коллективных и индивидуальных пользователей.
Важно и то, что участие в таких значительных для города мероприятиях способствует формированию привлекательного имиджа библиотеки и росту ее престижа в деловых кругах.
Библиотека не смогла бы принять участие в выставках-ярмарках без практической и организационной помощи, которую оказали отдел библиотечного маркетинга РНТБ, УП «Брестское отделение торгово-промышленной палаты», рекламная мастерская ЧУТПП «Бит» и Ильейть Лариса Васильевна — руководитель проекта «Брест. Содружество», за что им всем выражаем нашу глубокую признательность.