Организационная культура – это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.
Объективная организационная культура связывается с физическим окружением. Здание, его внешний вид, место расположения, оборудование и мебель, цветовая гамма интерьера, удобства, кафетерии, стоянки для автомобилей и сами автомобили, униформа, информационные стенды – все имеет значение. Субъективная организационная культура включает в себя разделяемые всеми работниками ценности, убеждения, этические нормы, духовные символы (герои организации, истории и мифы о лидерах и самой организации, обряды, язык и стиль общения работников).
Организационная культура является отражением того, как организация осуществляет операционную деятельность и занимается созданием рабочей среды, которая определяет, поддерживает и создает ожидаемое поведение трудового коллектива.
В стандарте описываются элементы организационной культуры и приводится формула для сопоставимых измерений внутренней и внешней отчетности.
В стандарте «СТБ ISO/TS 24178-2023. Менеджмент человеческих ресурсов. Кластер метрик организационной культуры» также освещаются проблемы, которые необходимо учитывать при интерпретации данных об организационной культуре, особенно при принятии решений о соответствующих вмешательствах внутри организации и при сообщении о них внешним заинтересованным сторонам (например, регулирующим органам, инвесторам).
Стандарт идентичен международному стандарту ISO/TS 24178:2021 «Менеджмент человеческих ресурсов. Кластер метрик организационной культуры» и введен в действие с 1 февраля 2024 г.
* обзор на ранее опубликованный «Стандарт недели» ГОСТ ISO/TR 18568-2023 «Упаковка и окружающая среда. Маркировка для идентификации материала упаковки» смотрите здесь