Одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей к многоразовым.

К многоразовым космическим кораблям относятся те, в которых вся конструкция или её часть используется многократно.
Процесс возвращения включает несколько ключевых этапов: сначала космический аппарат совершает тормозной маневр, затем входит в плотные слои атмосферы, где происходит интенсивное торможение за счет аэродинамического сопротивления. Завершается процесс посадкой на взлетно-посадочную полосу или приводнением в случае использования парашютов. Трудности в возврате космического аппарата на Землю определяются огромными аэродинамическими и тепловыми нагрузками, которые возникают при торможении его в атмосфере.
Изобретение представляет собой новый способ возвращения космических аппаратов, ступеней ракет или космических кораблей из космоса в атмосферу Земли с использованием выдвижной балки и динамической хвостовой части, состоящей из изогнутых теплозащитных пластин (лепестков) и килей. Конструкция обеспечивает полный диапазон движения и вращения, оптимизируя аэродинамическое сопротивление и устойчивость при спуске. Изобретение решает проблемы высокой кинетической энергии при возвращении в атмосферу за счет увеличения площади сопротивления и управляющих поверхностей, обеспечивая безопасную посадку. Этот способ значительно снижает потребность в активных системах стабилизации, повышает естественную устойчивость и поддерживает эффективные аэродинамические характеристики на всех этапах полета
У пользователей есть возможность поработать с базами данных патентов Беларуси, России и любой страны мира, сделать копии необходимых документов.






