29 декабря 1999 года на территории Республики Беларусь впервые введены в действие авиационные правила Минтранса (АП).Название первого введенного в действие документа звучало так: «Авиационные правила сертификации планеров, дельтапланов, сверхлегких летательных аппаратов, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов». С этого момента в республике ежегодно разрабатывалось от трех до пятнадцати новых правил, затрагивающих различные аспекты авиационной деятельности и ее безопасности. На сегодняшний день разработано 127 авиационных правил, из них 43 – отменённые документы, 84 – действующие.
Действующие авиационные правила устанавливают требования к организации технического обслуживания воздушных судов, организации и выполнению полетов, организации метеорологического обеспечения полетов, радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи, орнитологическому обеспечению полетов, перевозке опасных грузов, использованию аэродромов, электросветотехническому обеспечению полетов на аэродромах, обеспечению авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, организации кинологической работы в авиационных организациях, контролю качества мероприятий по обеспечению защиты гражданской авиации Республики Беларусь от актов незаконного вмешательства. Авиационные правила содержат также требования к авиационному персоналу инженерно-авиационной службы гражданской авиации и его обучению, медицинскому обслуживанию, воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и т. д.
Авиационные правила обязательны для применения на территории Республики Беларусь всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их юридического статуса и форм собственности, осуществляющими деятельность по организации и обслуживанию воздушного движения, поддержанию летной годности воздушных судов, перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом. Выполнение всех требований авиационных правил позволяет обеспечить высокий уровень качества обслуживания воздушного движения.