Ежегодно в первое воскресенье августа труженики стальных магистралей Беларуси отмечают свой профессиональный праздник – День железнодорожника.
🚂 История становления железной дороги Беларуси очень давняя. Предшественником белорусских железнодорожных магистралей считают железную дорогу Старинковского металлургического и машиностроительного завода Бенкендорфа, действовавшего в 1840-60-е гг.
Первым белорусским городом с железнодорожным движением стал Гродно. Первая линия – Поречье-Гродно – начала действовать еще в 1862 году как часть Петербургско-Варшавской железной дороги. Но официально временем появления белорусской железной дороги считается ноябрь 1871 года, когда в эксплуатацию вступила ее главная магистраль – Смоленск-Орша-Минск-Брест.
Различают следующие типы рельсовых транспортных средств:
- обычного типа, которые перемещаются по обычным двухрельсовым железным дорогам нормальной колеи (к ним относятся самодвижущиеся рельсовые транспортные средства, включая локомотивы, паровозы, тепловозы, электровозы, газотурбовозы и теплопаровозы, электропоезда, автомотрисы, дрезины, дизель-поезда, трамваи и поезда метрополитена; прицепные рельсовые транспортные средства: вагоны и так далее);
- узкоколейные – для работы на вспомогательных двухрельсовых железных дорогах с уменьшенной колеёй;
- универсальные или комбинированные (локомобили) – для маневровой и (или) ремонтной работы как на железнодорожных путях, так и на безрельсовых дорогах;
- монорельс – рельсовое транспортное средство, приспособленное для передвижения по дороге особой конструкции с единственным направляющим рельсом.
Кроме того, к рельсовым транспортным средствам относят высокоскоростные поезда на магнитной подушке и иногда высокоскоростные поезда на воздушной подушке, отличающиеся принципиально иной конструкцией «движитель – дорога».