С приходом зимы актуальным вопросом для водителей и пешеходов стало интенсивное использование противогололедных реагентов.
Соленая смесь воздействует на металл, от чего страдают автовладельцы; зимняя обувь пешеходов тоже приходит в негодность.
Домашние животные испытывают дискомфорт: кожа на лапах воспаляется, эпидермис постепенно разрушается.
Больше всего использование реагентов касается окружающей природной среды — деградация почв, усыхание и гибель растений. Постепенное накопление хлоридов натрия и кальция в водоемах может сделать их непригодными для естественного обитания.
Как же снизить вредное воздействие противогололедных реагентов? Использовать более щадящие методы!! Так делают уже во многих странах.
В Австрии, Финляндии и Швеции наряду с химикатами используется фрикционный метод: дороги посыпаются песком или каменной крошкой. В Швеции применяется еще один непривычный для нас метод: если мелкий песок смешать с горячей (90–95ºC) водой в пропорции 7 к 3 и затем разбрызгивать эту смесь на снег и лед, то песчинки будут «вплавляться» в лед, тем самым делая поверхность шероховатой.
В Норвегии строят автомобильные трассы с подогревом. Такой радикальный и дорогой метод позволяет вообще забыть о снеге и льде на дорогах.
Японцы пошли по одному из самых простых путей — они просто-напросто чистят дороги. Для этой страны характерны мощные и непродолжительные снегопады, поэтому такое решение проблемы вполне эффективно.
Если у Вас есть идеи, как можно решить проблему скользких дорог, приглашаем в наш ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ТЕХНОЛОГИЙ И ИННОВАЦИЙ!