Реклама стара, как мир
- Древнейший рекламный текст — надпись, высеченная на камне: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения» (Мемфис, Древний Египет).
- В допечатную эру рекламные функции выполняли глашатаи и зазывалы, которых нанимали зазывать покупателей и расхваливать товары.
- Чтобы выделиться среди конкурентов, древние ремесленники ставили на свои изделия фирменное клеймо. Чем не товарный знак?
С изобретением печатного станка (1465 г.) появляются типографии, а вскоре и печатная реклама.
Дэвид Огилви (1911–1999) — «отец рекламы»:
«Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз».
«Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз».
Уильям Бернбах (1911–1982) — один из отцов-основателей современной рекламы:
«Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство».
«Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох».