Мир развивается, а вместе с ним развивается концепция устойчивого развития.
Как говорил Джон Д. Рокфеллер, «каждое право предполагает ответственность; каждая счастливая возможность предполагает обязанность; обладание предполагает долг». Одна из новых тем в этой сфере — корпоративная устойчивость. Что это значит?
Понятие социальной ответственности бизнеса менялось с течением времени. Так, в 70-е гг. XX в. ответственным считался бизнес той компании, которая уплачивает налоги, устанавливает приемлемый уровень заработной платы, выполняет условия по безопасности труда и защите окружающей среды. О таких компаниях говорили, что они ведут добросовестную деловую практику.
В 90-е гг. XX в. концепция социальной ответственности смещается в сторону устойчивого развития. Появляется концепция корпоративной устойчивости, предложенная американским экономистом и предпринимателем Джоном Элгингтоном. Его модель базируется на концепции «трёх “P”» (People, Planet, Profit), что в переводе с английского языка означает Люди, Планета, Прибыль.
В 2000-е гг. корпоративная социальная ответственность (КСО) становится одним из ключевых стратегических ориентиров деятельности компаний. Хотя первоначально концепция КСО была поддержана лишь отдельными энтузиастами, в наши дни внедрение КСО становится жизненной необходимостью: бизнес осознанно принимает ответственность за жизнь будущих поколений и существование планеты Земля в принципе.
О социальной ответственности бизнеса говорит также американский экономист, маркетолог и автор пособий по маркетингу Филип Котлер. Так, он выделяет шесть типов корпоративных социальных инициатив
- социальный маркетинг;
- продвижение социально значимых проблем;
- благотворительный маркетинг;
- корпоративная филантропия;
- корпоративное волонтёрство;
- социально ответственные подходы к ведению бизнеса.
В Республике Беларусь многие компании переходят на ведение бизнеса с учётом требований социальной ответственности. Среди примеров успешной реализации социальных проектов белорусскими компаниями можно выделить:
- «Джазовые вечера с Банком БелВЭБ»;
- «Классика у ратуши с Velcom | A1»;
- «Чытаем па-беларуску з Velcom»;
- «Художник и город» — уличные выставки, при поддержке Банка ВТБ и др.