От заводной курочки и механической Дюймовочки до миниатюрных швейных машин и токарных станков — в детстве у каждого была хоть одна механическая игрушка — заводная, инерционная или с электрическим двигателем.
А вы помните, на чём катались в детстве?
Конь педальный — гибрид велосипеда и лошади-качалки, игрушка и средство передвижения. Его выпускали в СССР в 1950-е Омский авиационный завод «Полёт» и Московский машиностроительный завод «Знамя Труда».
В жокейскую повозку была запряжена маленькая лошадка. Ребёнок садился, крутил педали и приводил конструкцию в движение. При этом повозка имитировала движения реальной лошади — механизм поднимался и опускался. В более поздних моделях, потянув за поводья, можно было услышать звук, имитирующий ржание.
Сама игрушка была неудобная, неповоротливая и скрипучая, поэтому вскоре её сняли с производства. Но модель запомнилась, а выражение осталось…
Педальный автомобиль — совсем другое дело!
Первая педальная машинка появилась в 1929 году — её создали на горьковском автозаводе им. Молотова. Это была копия «ГАЗ-А».
В 1933 году прошёл первый детский автопробег на педальных автомобилях по маршруту Москва–Ногинск–Москва (110 км). 30 участников на 8 машинах преодолели маршрут без единой поломки за 4 дня!
Машина педальная «Спорт AD50-01» производилась предприятием «Гомсельмаш» (Беларусь). Отличительная её особенность — цепной привод.
Развивала более высокую скорость, чем обычные «педальники».
Некоторые модели выпускались с открывающимися капотом и багажником, включающимися фарами, проблесковыми маячками.
Как правило, машинки делали из отходов производства основной продукции, а это — листовое железо, за что их особенно ценят в нашу пластмассовую эпоху). Педальные машинки — предмет коллекционирования!
Самый красивый педальный автомобильчик советской эпохи —«Урал».
Самые популярные марки:
«ЗиМ», «Победа», «Москвич», «Ракета», «Урал», «Нева», «Зиронька» и др.
Машинки выпускались:
милицейские;
пожарные;
киносъёмочные;
краны;
трактора;
мотороллеры;
ракеты.