Для того, чтобы воспользоваться Zoom со стороны организатора конференций, для начала нужно провести процедуру регистрации в системе. Сделать это можно на официальном сайте: www.zoom.us
Зарегистрироваться в системе можно, используя адрес электронной почты либо аккаунты Google или Facebook, если они есть.
После окончания процедуры регистрации можно сразу приступить к организации новой конференции. Это можно сделать двумя основными способами: через страницу на сайте или через приложение.
Если выбран способ через интернет-сайт, то по клику на надпись «Организовать конференцию» вам сразу будет предложено три основных варианта конференции:
Первый вариант походит на конференц-звонок; второй — на традиционную видеоконференцию, где все участники могут видеть друг друга; третий вариант подходит для вебинара. Но любая конференция может быть и комбинацией всех трех вариантов.
Оптимально начинать новую конференцию через опцию «Запланировать конференцию». Так у организатора будет возможность использовать разные идентификаторы для разных конференций. В появившемся окне следует указать название конференции, описание конференции, предполагаемую дату и время начала, предполагаемую продолжительность и текущий часовой пояс.
Также следует указать, у кого из участников видеоконференции есть возможность пользоваться камерой и звуком: только у организатора или у всех зрителей.
После заполнения всех данных появляется возможность скопировать текст для приглашения на конференцию всем ее участникам.
Для начала конференции достаточно просто перейти по ссылке на конференцию.
Второй способ начать конференцию – с использованием приложения Zoom Launcher. Для этого достаточно нажать оранжевую кнопку «Новая конференция», а все настройки производить уже внутри нее.
В случае, если вы впервые используете Zoom на данном компьютере, система автоматически скачает и установит соответствующее приложение. В случае, если вы по какой-то причине не хотите или не имеете возможность установить приложение на компьютер, конференцию можно запустить прямо в интернет-браузере. В этом случае нужно дать сайту разрешение на использование камеры и микрофона.
Возможности работы в браузере идентичны возможностям приложения, поэтому дальнейшие примеры будем рассматривать на примере установленной программы.
После перехода по ссылке и запуска/установки соответствующей программы участникам будет предложено «Войти с использованием звука компьютера».
Если вы организатор конференции, вам будет предоставлена возможность предварительно настроить видео и звук.
В верхнем левом углу при нажатии на значок информации у вас будет возможность скопировать ссылку-приглашение на конференцию для других участников.
Другие участники конференции, перейдя по ссылке, ожидают одобрения организатора видеовстречи.
Организатору следует нажать «Принять», чтобы подключить участника к конференции, или отправить его в зал ожидания, если его участие предполагается не с самого начала видеовстречи.
Эта процедура выполняется со всеми участниками видеовстречи.
После подключения участник видеовстречи должен проверить, включена или выключена у него камера, включен или выключен микрофон. Очень важно обратить внимание на то, под каким именем участник принимает участие в конференции, т.к. его имя отображается для остальных участников. Это может быть имя/никнейм для частных бесед или имя и фамилия для официальных встреч. В отдельных случаях вместо имени можно указать название организации. Как правило, при первом запуске Zoom программа предлагает вам ввести ваше имя, а в дальнейшем использует его для других встреч. Но если возникла необходимость сменить имя, нужно навести мышкой на свое изображение и в правом верхнем углу нажать на три точки, после чего выбрать опцию «Переименовать».
У участников с видео имена отображаются в нижнем левом углу. У участников без видео – на черном фоне. Желтым прямоугольником отмечается участник, который в данный момент что-то говорит.
Есть два основных вида отображения: «Вид галереи» и «Вид докладчика». Они переключаются нажатием соответствующей кнопки в верхнем правом углу. Вид галереи – когда все участники видят друг друга одновременно. Вид докладчика зависит от роли участника конференции. Чаще всего в таком случае мы видим того участника, который в данный момент что-то говорит.
В качестве альтернативы можно выбрать, кого из участников всегда показывать крупным планом. Для этого надо нажать на участника правой кнопкой мышки и выбрать опцию «Закрепить видео». Там же можно, например, передать права организатора конференции или удалить участника из конференции.
Настройки конференции можно проверить на вкладке «Безопасность». В частности, можно определить, какими именно опциями наделены отдельные участники. Это очень важно, например, для организации вебинаров на базе Zoom.
Если Zoom используется для вебинаров или для обучающих целей, показ презентации или своего экрана реализуется через кнопку «Демонстрация экрана». Здесь мы выбираем, что именно мы собираемся показывать.
Остальным участникам конференции желательно в этот момент включить вид докладчика, чтобы иметь возможность видеть презентацию и других участников в подходящем для этого масштабе.
Звук и микрофон включаются или выключаются через кнопки «Включить / Выключить звук» и «Включить / Остановить видео» в нижнем левом углу.
Также в конференции есть внутренний текстовый чат, доступный по кнопке «Чат», и возможность записать конференцию в виде видеофайла по кнопке «Запись». Организатор может решить, кто именно из участников может записывать конференцию, а кто нет.
По окончании конференции покинуть ее можно через кнопку «Завершить» в нижнем правом углу. Организатор конференции может при этом остановить конференцию для всех сразу.