Вы придумали логотип или домен. Что надо знать?
Для начала необходимо убедиться в том, что:
- созданный вами логотип (товарный знак) соответствует всем требованиям для его регистрации;
- он легко читается, пишется, произносится и запоминается;
- может быть использован во всех средствах рекламы;
- не имеет другого, нежелательного значения на национальном языке или одном из языков стран возможного экспорта;
- он не является тождественным или сходным с уже существующими;
- если это доменное имя, то надо убедиться, что оно свободно для регистрации.
Разрабатывая товарный знак, обратите внимание на нюансы, которые могут возникать при выборе разных видов знаков.
Фантазийные или «необычные» слова
- Плюсы: не имеют определённого смысла или значения, легко получают охрану, обладают различительной способностью.
- Минусы: трудность в запоминании, требует больших затрат на рекламу продукции.
Условные знаки
- Плюсы: имеют определённое значение, но не имеют отношения к продукции, которую они рекламируют, легко получают охрану.
- Минусы: нуждаются в широкой рекламе для создания ассоциативной связи между таким знаком и продукцией.
Ассоциативные (внушающие) знаки
- Плюсы: наводят на мысль об одной или нескольких характеристиках товаров; сами являются формой рекламы продукции.
- Минусы: некоторые страны могут рассматривать ассоциативный знак как чрезмерно описательный для определённых товаров.
Доменное имя.
- Может быть зарегистрировано как товарный знак.
- Доменное имя уникально. Не может существовать несколько аналогичных доменных имён.
- Международные организации пока не приняли решения о включении доменных имён в отдельную группу объектов интеллектуальной собственности.
Получить бесплатную консультацию по регистрации товарного знака и оформлению документов заявки в Брестской ОНТБ можно по средам и пятницам с 8.30 до 10.30. Тел.: +375 162 20 95 11