«В поисках лучшей автомобильной сигнализации в Париже стали оборудовать машины громкоговорителями. Микрофон прикреплен перед шофером, который обычным голосом предупреждает едущих сзади, где и когда он намерен свернуть в сторону; громкоговоритель, установленный позади автомобиля, усиливает голос шофера так, что перекрывается весь городской шум».
Представьте хотя бы на секундочку эту какофонию! Даже на прекраснейшем французском языке с очаровательным грассированием. Возможно, аварийных ситуаций на дорогах стало бы меньше. Но с большей вероятностью участились бы случаи рукоприкладства по отношению к водителям, будь за рулем хоть сама Эдит Пиаф.
Но если без шуток – то с увеличением интенсивности движения на дорогах возникла необходимость в четком регулировании поведения его участников. Маневры, такие как поворот, перестроение, остановка и другие, стали требовать визуального обозначения для обеспечения всеобщей безопасности.
Первые указатели поворотов появились в Соединенных Штатах Америки, где уровень автомобилизации в начале XX века был одним из самых высоких в мире. Одним из первых был патент на «устройство для указания предполагаемых движений транспортных средств» № 912831, выданный в 1909 году британцу по имени Перси Дуглас-Гамильтон. Указатели представляли собой металлические таблички в форме ладони, которые крепились к заднему бамперу автомобиля. Эти таблички управлялись водителем с помощью тросиков или рычагов, позволяя указывать направление поворота. Однако устройство было неудобным и не получило распространения.
Важным этапом в эволюции автомобильных указателей поворота стали уменьшенные копии железнодорожных семафоров. Эти устройства представляли собой механические рычажки или флажки, которые крепились по бокам автомобиля и могли опускаться горизонтально, указывая направление поворота. В 1914 году известная актриса немого кино Флоренс Лоуренс разработала систему, которая представляла собой усовершенствованную версию механических указателей. В отличие от ранних моделей, ее система использовала электрические импульсы для управления металлическими пластинками, установленными на задних крыльях автомобиля. Однако Лоуренс недооценила важность защиты интеллектуальной собственности и не подала заявку на патент.
Эдгар А. Вальц-младший, напротив, смог получить патент на аналогичный указатель поворота в 1925 году. Однако, несмотря на попытки продать свою разработку, Вальц столкнулся с тем, что никто из ведущих производителей автомобилей не проявил интереса к покупке лицензии. А вот после окончания срока действия патента автопроизводители стали массово использовать идею.

Оскар Джей Симлер является ключевой фигурой в истории указателей поворота. Его изобретение, запатентованное в 1929 году, представляло собой устройство, которое не только указывало направление поворота, но и выполняло дополнительные функции, такие как сигнализация о торможении и остановке автомобиля. Прототип указателя поворота хранится в Национальном музее американской истории Смитсоновского института в Вашингтоне.
Первую мигающую лампу в качестве указателя поворота запатентовал Джозеф Белл в 1938 году. Мигающие лампы сделали сигналы более заметными и понятными для других участников дорожного движения, особенно в условиях плохой видимости.
В популяризации указателей поворота сыграл важную роль концерн General Motors. В 1939 году Buick Roadmaster стал первым серийным автомобилем, оснащенным мигающими указателями поворота в задних фонарях. Эти указатели стали стандартной опцией. Дальнейшее усовершенствование системы произошло в 1940 году, когда Buick добавил указатели поворота на переднюю часть автомобиля. Более того, была введена функция самовыключения указателей при возврате рулевого колеса в исходное положение. Это нововведение значительно упрощало управление автомобилем и повышало комфорт водителя.

После Второй мировой войны указатели поворота стали повсеместно использоваться в автомобильной индустрии. Практически все американские модели и большинство европейских автомобилей начали оснащаться указателями поворота и рычагом управления на рулевой колонке. Тем не менее прошло около десяти лет, прежде чем мигающие указатели стали обязательными во всем мире.
Распространение светодиодов привело к значительным изменениям в дизайне и функциональности автомобильных указателей поворота.
Сегодня под мерное тиканье «поворотников» можно наслаждаться Эдит Пиаф и не раздражать пешеходов ненужным шумом.










