Тема эволюции детских игрушек невероятно увлекательна! Так, появление автомобилей стало значимым событием не только в развитии научно- технической мысли, но и в истории игрушек, потому что повлекло за собой появление машинок для детей. Первые из них представляли собой простые деревянные модели, затем начали появляться более сложные конструкции, в том числе педальные. Машинки с педальным приводом часто создавались как уменьшенные копии настоящих автомобилей.

19 июня 1924 года на специальном собрании дилеров Citroën во Дворце д’Орсэ Андре Ситроен произнес свою обычную речь и завершил ее анонсом новой модели. Ситроен описал ее как «портативный автомобиль, чуть меньше, чем 5CV, и только для одного человека. Сиденье может двигаться вперед и назад, в зависимости от роста… ребенка». Под аплодисменты и смех на подиум выкатили педальный автомобиль Citroënette в масштабе 1:3.
Подробнее познакомиться с периодическими изданиями 30-х годов можно в читальном зале ретроизданий РНТБ.
Такие игрушки не только радовали детей, но и служили отличным маркетинговым инструментом для автомобильных компаний. Выпуская миниатюрные версии своих моделей, производители автомобилей привлекали внимание к своим брендам и формировали лояльность у будущих поколений покупателей.
Производители предоставляли детям возможность управлять разнообразными машинками: автомобилями, самосвалами, пожарными машинами, самолётами.


Советский Союз также не обошел вниманием детские автомобили. В 1930-е годы появились первые образцы, произведенные на Горьковском автомобильном заводе и автомобильном заводе имени Сталина в 1934 и 1935 годах соответственно. Проводились соревнования, автопробеги. На снимке известного фотографа А. Родченко запечатлен парад на Красной площади с участием детей на педальных машинах.
С началом Второй мировой войны производство детских машинок было приостановлено. Новый виток популярности случился в 50-60-е годы XX века.
«Москвичи», «Победы», «Уралы» и «Зіроньки» производились в огромном количестве. Большинству детей о такой технике приходилось только мечтать: она была в дефиците, да и стоила дорого. Но в парках отдыха существовал «каршеринг» – так что на полчаса можно было вообразить себя единоличным владельцем авто.

Педальные машины производились до начала 90-х годов. Что касается современности, то сегодня дети пересели на электрокары, а педальный транспорт остался уделом коллекционеров.






