Электронная коммерция обеспечивает удобство поиска и выбора из широкого спектра продукции и услуг, однако пользователям обычно приходится это делать без преимуществ, получаемых при личном взаимодействии. Соответствующие транзакции могут осуществляться через международные границы, иногда без ведома пользователя, а уровни защиты пользователей могут отличаться от тех, к которым пользователь привык.
Результативная и эффективная система электронных коммерческих транзакций между бизнесом и пользователем (business-to-consumer electronic commerce transactions, B2C ECT) может помочь пользователям и организациям в рассмотрении всех аспектов транзакции.
B2C ECT включает электронное взаимодействие между организацией и пользователем, доступ к которому пользователь получает через любое устройство с проводным или беспроводным подключением (например, персональные компьютеры, электронные планшеты, персональные цифровые помощники, сотовые телефоны).
Руководство предназначено для применения в ситуациях, когда существенная часть B2C ECT, включая по крайней мере один процесс на фазе транзакции (например, обработка платежа, подтверждение пользователем соглашения, доставка продукции и услуг), осуществляется с помощью электронных методов.
Стандарт «СТБ ISO 10008-2023. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по электронным коммерческим транзакциям между бизнесом и пользователями» содержит руководство по планированию, проектированию, разработке, внедрению, поддержанию и улучшению эффективной и результативной системы электронной коммерческой транзакции между бизнесом и пользователем (B2C ECT) в организации.
Стандарт применим к любой организации, занимающейся или планирующей заниматься B2C ECT, независимо от размера, типа и вида деятельности. Основное внимание в стандарте уделяется организациям, которые непосредственно предлагают и предоставляют продукцию и услуги пользователям.
Стандарт направлен на то, чтобы предоставить возможность организациям создать справедливую, эффективную, результативную, прозрачную и безопасную систему B2C ECT, чтобы повысить доверие пользователей к B2C ECT и увеличить удовлетворенность пользователей. Стандарт направлен на B2C ECT, касающиеся пользователей как подмножества потребителей.
Руководство, приведенное в настоящем стандарте, может дополнить систему менеджмента качества организации
Стандарт идентичен международному стандарту ISO 10008:2022 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по электронным коммерческим транзакциям между бизнесом и пользователями» и вводится в действие с 1 августа 2024 г.
* обзор на ранее опубликованный «Стандарт недели» СТБ ISO 28000-2023 «Безопасность и устойчивость. Системы менеджмента безопасности. Требования» смотрите здесь






