Согласно ISO 9000:2015 качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и воздействием на соответствующие заинтересованные стороны, которое может быть предполагаемым или непредполагаемым. Существует множество и других определений термина «качество». Большинство из них основаны на том, что организации работают на благо заинтересованных сторон. Это касается не только улучшения продукции, услуг, систем и процессов. Вся организация должна быть результативной, и то, что она делает, должно совершенствоваться и соответствовать своему предназначению.
Качество достигается разными способами: от неформальных подходов до систематической операционной деятельности на уровне предприятия, прошедшего сертификацию на соответствие требованиям ISO 9000:2015 и других стандартов. Общей и наиболее сложной проблемой является побуждение персонала к участию в этих мероприятиях в контексте их культуры, традиционных рабочих ценностей, восприятия и практик.
В общем контексте привлеченность персонала – это эмоциональная приверженность, которую персонал испытывает к организации и ее целям. Такая эмоциональная приверженность означает, что привлеченный персонал действительно проявляет заботу о своей работе и своей организации. Он работает не только для получения заработка или очередного продвижения по службе, но также для достижения целей организации. Когда рассматривается привлеченность персонала в области качества, она является продолжением этой эмоциональной приверженности.
При найме персонала организации следует учитывать как его ориентацию на ценности, так и навыки.
Стандарт «СТБ ISO 10018-2022. Менеджмент качества. Руководство по привлечению персонала» представляет руководство о том, как можно добиться важных изменений в уровне привлеченности персонала к качеству в организациях всех типов и размеров с выгодой для всех заинтересованных сторон.
Стандарт содержит руководство по привлечению персонала к работе в системе менеджмента качества организации и повышению его вовлеченности и компетентности в рамках этой системы.
Стандарт применим к любой организации независимо от ее размера, типа или вида деятельности.
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10018:2020 «Менеджмент качества. Руководство по привлечению персонала» и введен в действие с 1 июня 2023 г. взамен СТБ ISO 10018-2015.