Принципами менеджмента качества являются: ориентация на потребителя; лидерство; привлеченное персонала; процессный подход; улучшение; принятие решений, основанное на свидетельствах; менеджмент взаимоотношений.
Применение этих принципов во всей организации является стратегическим решением высшего руководства (менеджмента).
Финансовые выгоды создаются в организации путем внедрения и использования экономически результативных практик, основанных на семи принципах менеджмента качества. Результат организационных и финансовых улучшений выражается в денежной форме.
В стандарте СТБ ISO 10014-2022 «Системы менеджмента качества. Менеджмент организации для достижения результатов в области качества. Руководство по созданию финансовых и экономических выгод» даны руководящие указания по созданию финансовых и экономических выгод за счет применения структурированного подхода «сверху вниз» для достижения финансовых и экономических выгод.
Стандарт применим к любой организации государственного, частного или некоммерческого сектора, независимо от ее бизнес-модели, дохода, количества сотрудников, разнообразия предлагаемых продукции и услуг, культуры организации, сложности процессов, месторасположения или количества филиалов. В стандарте идентифицированы соответствующие практические методы и инструменты менеджмента, которые помогут создать выгоды.
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10014:2021 «Системы менеджмента качества. Менеджмент организации для достижения результатов в области качества. Руководство по созданию финансовых и экономических выгод» и введен в действие с 1 августа 2023 г. взамен СТБ ISO 10014-2011.