ISO 9001 требует, чтобы организация поддерживала и сохраняла документированную информацию для поддержки функционирования своих процессов и обеспечения уверенности в том, что процессы выполняются так, как это было запланировано.
Документированная информация – это информация, требующая управления и поддержки организацией, а также носитель, на котором она содержится. Документированная информация может быть использована для общения, предоставления объективных свидетельств или распространения знаний.
Документированная информация позволяет сохранить знания и опыт организации и может генерировать ценность для поддержки улучшения продукции или услуг.
Применение системы менеджмента качества является стратегическим решением организации, которое может помочь в улучшении ее общей пригодности и предоставить надежную основу для инициатив по устойчивому развитию. Стандарт применим ко всем организациям, независимо от размера, сложности или бизнес-модели. Его цель – повысить осведомленность организации о своих обязанностях и обязательствах по удовлетворению потребностей и ожиданий своих потребителей и заинтересованных сторон, а также по достижению ими удовлетворенности продукцией и услугами.
СТБ ISO 10013-2022 «Системы менеджмента качества. Руководство по работе с документированной информацией» предоставляет руководство по разработке и поддержанию документированной информации, необходимой для поддержки результативной системы менеджмента качества, с учетом специфических потребностей организации.
Стандарт также может быть использован для поддержки других систем менеджмента, например системы менеджмента окружающей среды или системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 10013:2021 «Системы менеджмента качества. Руководство по работе с документированной информацией» и введен в действие с 1 августа 2023 г.