В конце января автомобилисты отмечают День изобретения автомобиля.
Сегодня нельзя представить нашу жизнь без автомобилей, которых чуть более 100 лет назад даже не существовало. Всё, чем пользовались люди для передвижения раньше, – это лошади и телеги.
Современные технологии в автомобилестроении дошли до такого уровня, что для вождения автомобиля человеку практически не нужно прикладывать усилий. Но всего этого не случилось бы, если бы не событие, которое дало новый толчок в эволюции технологий.
Речь идет о том дне, когда «родился» первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 29 января 1886 года Карл Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz) подал заявку и получил патент DE37435 Fahrzeug mit gasmotorenbetrieb («Транспортное средство с газовым двигателем»), тем самым открыв новую эру в автомобилестроении.
До появления трехколесного «Бенца» автомобилем считалась деревянная тележка Готтлиба Даймлера (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler) с рамой, спаянной из металлических трубок. Тележке Даймлера предшествовали и другие средства передвижения, однако ни одно из них не было удостоено чести стать символом «автомобильного» праздника.
Карл Бенц, будучи велосипедистом, создал трехколесное транспортное средство на велосипедных колесах со стационарным двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль был заднеприводным (в качестве привода выступала цепь наподобие велосипедной) и мог развить максимальную скорость 19 км/час.
Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и пришёл к решению многих технических проблем. Газ, необходимый для работы двигателя, «представлен из слегка испаряющихся масел, таких как лигроин» (нефтяная фракция, горючая смесь жидких углеводородов, более тяжёлая, чем бензин).
Это был первый в мире коммерчески доступный и успешный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С 1886 г. по 1893 г. Карл Бенц наладил серийным выпуск и продал 25 автомобилей.
В 1887 году Бенц внёс технические модификации в автомобиль, создав модель № 2. В 1888 году стартовали официальные продажи, а год спустя была создана модель №3, которая была представлена на всемирной выставке в Париже.
Первое время изобретение немецкого инженера не вызывало интереса со стороны общественности – непривычный шум двигателя пугал лошадей и раздражал местных жителей. Первоначально Benz Patent-Motorwagen (с нем. «патентованный автомобиль Бенца») пользовался наибольшим успехом во Франции, которая стала законодателем мод для автомобильной Европы в 1890-х годах. Motorwagen стал первым транспортным средством, надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.
Первый автопробег совершила жена изобретателя Берта Бенц. 5 августа 1888 года вместе с сыновьями первая женщина-водитель проехала от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Путешествие обернулось приключением с препятствиями. На подъемах машину приходилось толкать – по пути им попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Берта Бенц отличилась и технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания, и Берта заменила ее обычной женской подвязкой. Из-за низкого качества топлива забивалась топливная магистраль – Берта прочищала ее булавкой от шляпы. В качестве топливных заправок она использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.
В 1893 году Карл Бенц выпустил новую версию автомобиля – Benz Victoria с четырьмя колёсами.
В 1894 году автомобили немецкой фабрики впервые приняли участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы и стали называться Mercedes-Benz (Мерседес – имя дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.
Сегодня, как и более ста лет назад, конструкторы продолжают трудиться над улучшением технических характеристик, комфорта и безопасности автомобиля. Нет предела совершенству – инженеры и изобретатели постоянно что-то дорабатывают. Уже давно не фантастика бортовые компьютеры, автопилот и электромобили. История развития автомобилестроения продолжается.
Подробнее
Патент BY 22240. Двигатель внутреннего сгорания
Сущность изобретения – улучшение эксплуатационных показателей ДВС по экономии топлива и уменьшению выброса вредных веществ с отработанными газами за счет эксплуатации ДВС на режимах, соответствующих нагрузке, обеспечиваемых головкой блока цилиндров ДВС.
Подробнее
Патент BY 21775. Двигательная установка электробуса
Изобретение относится к новому виду городского электротранспорта – электробусу. Элементная база, комплектующие изделия, электронные устройства и схемы, используемые в изобретении, полностью соответствуют современному уровню развития науки и техники и носят инновационный характер.
Подробнее
Патент BY 22934. Двигатель внутреннего сгорания
Задачей изобретения является упрощение конструкции и технологии производства ДВС, повышение эффективности его работы за счет достижения технического результата – улучшения направленности выхода образовавшихся газов вверх от поршня при его рабочем ходе с помощью более простой и технологичной акустической конструкции резонатора камеры сгорания.
Подробнее
Патент EA 38008. Шестеренчатый двигатель внутреннего сгорания
Изобретение направлено на повышение КПД двигателя за счет улучшения газодинамических процессов при работе двигателя и увеличения числа рабочих ходов за один оборот ведущего вала.
Подробнее
Патент RU 2657008. Газораспределительный механизм четырёхтактного ДВС
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях ДВС, работающих на различных видах жидкого и газообразного топлива.
Подробнее
Патент RU 2681873. Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления
Группа изобретений относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Может использоваться для двигателей внутреннего сгорания, а также для газово-поршневых генераторов.
Подробнее
Патент RU 2768129. Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Предложенный способ обеспечивает предварительную подготовку рабочей смеси с заданными параметрами с последующим полным и без задержки ее сгоранием.
Подробнее
Патент RU 2781451. Двигатель внутреннего сгорания типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением и способ его работы на тяжелом топливе
Изобретение может быть использовано в роторно-поршневых двигателях Ванкеля. Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) типа двигателя Ванкеля с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением заключается в настройке параметров угла опережения зажигания (УОЗ) и коэффициента избытка воздуха α с помощью электронного блока управления.
Подробнее
Патент RU 2784142. Двигатель внутреннего сгорания «НОРМАС» N 48 мини-трактора СКАРАБЕЙ
Заявленная конструкции двигателя относится к промышленно применимым объемным ДВС, а при определенных изменениях в конструкции возможен и перевод его работы в режим компрессора – устройства для создания избыточного давления рабочего тела – или детандера – генерирующего устройства для редукции давления рабочего тела и получения мощности на выходном валу.
Подробнее
Патент RU 2784858. Двухтопливная форсунка ДВС
Изобретение относится к двухтопливным системам питания ДВС. Устройство предназначено для подачи топлива в камеру сгорания двухтопливного ДВС при его работе как на дизельном топливе в режиме дизеля, так и на газе в режиме газодизеля. Изобретение позволяет повысить технико-экономические показатели ДВС.
Подробнее
Патент RU 2786613. Двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель внутреннего сгорания
Изобретение предназначено для использования в проектировании и строительстве двухтактных ДВС. В двигателе применен ползун с возможностью возвратно-поступательного движения по двум штангам, концы которых жестко закреплены в картере и имеющий прилив с отверстием для установки штока поршня с фиксацией его на ползуне. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации ДВС.
Подробнее
Заявка EA 201992030. Двигатель внутреннего сгорания роторного типа и способ его работы
Представлен двигатель внутреннего сгорания роторного типа и способ его работы, работающий от любых горючих веществ, с высоким коэффициентом полезного действия, надежный и простой в изготовлении. Двигатель представляет собой простую и технологичную конструкцию с различными габаритами и весом, возможностью создания на его основе модульных конструкций.
Подробнее
Заявка СN 103184942. Система управления двигателем для бензиново-электрического гибридного автомобиля
Изобретение раскрывает систему управления двигателем бензино-электрического гибридного транспортного средства, отличающуюся тем, что газоприемный канал двигателя снабжен электрическим дросселем, соединенным с главным регулятором, главный регулятор управляет открытием электрического дросселя. Система управления двигателем модифицирована на основе традиционной системы управления топливным двигателем путем замены механического дроссельного клапана на электрический дроссельный клапан и оснащена основным контроллером.
Подробнее
Заявка СN 115135865. Система двигателя, имеющая устройство управления топливной системой и способ управления впрыском топлива в двигателе внутреннего сгорания
Изобретение в целом относится к системе двигателя, имеющей устройство управления топливной системой, и способу его применения, а более конкретно – к системе и способу, в которых количество впрыскиваемого топлива регулируется так, чтобы оно соответствовало теоретическому количеству впрыскиваемого топлива.
Подробнее
Заявка US 2022341380 Cистема двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к ДВС, работающему по меньшей мере в трех режимах работы, соответственно в нормальном режиме работы и в двух режимах отключения цилиндров. Изобретение может быть применено в транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как грузовые автомобили, автобусы и строительная техника.
Подробнее
Заявка WO 2021228454. Двигатель внутреннего сгорания.
Цель изобретения состоит в том, чтобы предложить двигатель внутреннего сгорания, который имеет преимущества по сравнению с известными двигателями внутреннего сгорания, более низкие потери за счет меньшего уровня смазки в коленчатом пространстве.
Подробнее
Заявка WO 2022152439. Распределитель наддувочного воздуха для двигателя внутреннего сгорания, в частности автомобиля
Изобретение относится к распределителю наддувочного воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащему цельную корпусную оболочку, изготовленную из пластмассы, имеющую впускное отверстие и ограничивающую сплошное выпускное отверстие, через который может проходить наддувочный воздух, который может подаваться в корпус через впускное отверстие и через который наддувочный воздух может выпускаться из корпуса.
Подробнее
Заявка WO 2022175032. Форкамерная свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания и способ изготовления такой форкамерной свечи зажигания
Изобретение относится к форкамерной свече зажигания для камеры сгорания двигателя, содержащей форкамеру и множество соединительных каналов, через которые камера может быть соединена по текучей среде с камерой сгорания, посредством чего топливно-воздушная смесь может подаваться в предкамеру из камеры сгорания.
Подробнее
Патент RU 2718098. Способ управления сгоранием в ДВС с электротурбокомпрессором
Изобретение относится к двигателестроению, а в частности к полному управлению сгоранием топливовоздушной смеси бензиновых двигателей транспортных средств. Основной областью применения являются бензиновые выбросы, ориентированные на выбросы в расходные средства. Данный способ позволяет управлять сгоранием гомогенной топливовоздушной смеси в зависимости от рабочих режимов, в том числе учитывая низкие частоты вращения, благодаря чему наблюдается КПД двигателя внутреннего сгорания.
Подробнее
Полезная модель RU 204326 Автомобиль легковой с летными эксплуатационными свойствами
Полезная модель относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху. Преимущество данной полезной модели – возможность вертикального взлета и посадки, отсутствие дополнительного времени и физических усилий на приведение автомобиля в летное состояние, простота в управлении, отсутствие необходимости проектировать автомобиль «с нуля». Техническая задача решается автомобилем с летными эксплуатационными параметрами, построенного на базе легкового автомобиля ВАЗ 1111 «Ока». Благодаря этому отсутствует вопрос о необходимости конструкции двигателя, трансмиссии, подвески, мостов, тормозной системы, рулевого управления и их компоновки.
* При подготовке данной статьи использованы материалы сайтов:
https://www.pnp.ru/social/29-yanvarya-otmechayut-den-rozhdeniya-avtomobilya.html
https://xn--121-8cdu0f.xn--p1ai/29-yanvarya-den-izobreteniya-avtomobilya/