Как создать интересную презентацию
Хорошавина У.В., ведущий библиотекарь отдела научно-организационной и методической работы РНТБ
Многим из нас приходилось сталкиваться с необходимостью создания презентации. Несомненно, процесс этот творческий, требующий определенных знаний и навыков. Но что делать тем, кто даже не представляет, с чего начать? Как подготовить действительно интересный наглядный материал и привлечь внимание аудитории? Для этого необходимо соблюдать некоторые правила.
- Разработайте план презентации
Планирование поможет структурировать найденный материал, а также создать логическую взаимосвязь между текстом доклада и слайдами. Продумайте ключевые моменты плана:
- титульный слайд;
- вводная часть (цель презентации);
- основная часть (как правило, содержит несколько подразделов);
- заключение (выводы).
При создании основной части презентации учитывайте, что вас могут слушать люди, плохо знакомые с темой доклада. Им также должна быть понятна суть излагаемого материала.
- Определитесь со стилем презентации
Хороший дизайн предполагает сдержанность и последовательность. Поэтому, чтобы ваша работа воспринималась целостно, выдерживайте все слайды в одном стиле.
Если заголовок оформлен, например, в зеленом цвете шрифтом Times New Roman, то на всех последующих слайдах заголовки должны быть выдержаны в соответствующем цвете (зеленом) и стиле шрифта (Times New Roman). Аналогичное правило действует и для основного текста [1].
Применять другой шрифт и цвет можно для выделения цитат или примечаний (правда, здесь работает принцип «Лучше меньше, да лучше»).
Будьте осторожны с выделением текста жирным, курсивом и цветным. Подобные акценты в избыточном количестве перегружают презентацию, отвлекая внимание слушателей от содержательной части [3].
- Выберите цвет фона и шрифта презентации
Создайте контраст между цветом шрифта и цветом фона (текст должен хорошо читаться, но не резать глаза).
Если вы выступаете в темном помещении, используйте темный фон, если в светлом – светлый [4].
Цвет должен привлекать, но не отвлекать от главного – контента!
- Оформите титульный слайд
Первый слайд информирует о том, кто автор и о чем пойдет речь. В зависимости от аудитории на титульном листе принято указывать:
- наименование вышестоящей организации;
- организацию (подразделение), которую вы представляете;
- тему доклада;
- должность и ФИО исполнителя;
- контактные данные (e-mail, телефон);
- год создания презентации.
Обычно тема доклада оформляется более крупным шрифтом по сравнению с последующими слайдами, но при этом общий стиль оформления сохраняется.
- Подберите размер шрифта
При выборе размера шрифта стоит ориентироваться на следующие параметры:
- для заголовка слайда – лучше от 32 пунктов и выше, главное не меньше основного текста;
- для основного текста – от 24 до 28 пунктов (избегайте текста, где все буквы прописные);
- менее важный материал (дополнения и примечания) – от 20 до 24 пунктов [3].
Размер шрифта во многом зависит от выбранного типа шрифта.
Каждый слайд презентации лучше снабдить заголовком. Отвлекшись, слушатель в любой момент сможет вникнуть и подхватить суть.
Если презентация планируется для демонстрации на большом экране, скорее всего она будет достаточно удалена от зрителей и может выглядеть меньше, чем на экране вашего компьютера.
Проверьте наглядность, отойдите от монитора компьютера на 2-3 метра и прочитайте текст на слайдах. При необходимости увеличьте шрифт. Если текст после укрупнения шрифта не помещается на один слайд, разбейте его на несколько слайдов. Главное – удобство визуального восприятия.
- Используйте картинки и графику
Чтобы текст на слайдах легче воспринимался, разбавьте его изображениями (фотографиями, пиктограммами, графиками, диаграммами и т.д.). Такие элементы создадут положительные эмоции, сделают ваш доклад более запоминающимся, помогут наглядно продемонстрировать суть на языке цифр.
Только не переборщите, ведь во всем нужна мера!
- Будьте внимательны, группируя материал
Выбирая материал для слайдов, помните, что главная задача презентации – помогать в объяснении сложной информации.
Руководствуйтесь девизом: один слайд – одна идея.
Используйте минимум текста, только основные тезисы. Наиболее важный материал помещайте в центр слайда.
Сложную для восприятия информацию разбейте на блоки [4].
- Помните про финальный аккорд!
Заключение – еще не конец презентации. Сделайте последний слайд с благодарностью для тех, кто внимательно вас слушал. Такой прием оставит положительные впечатления у аудитории.
Если подобный ход кажется вам слишком банальным, финальный слайд можно сопроводить:
- вашими контактными данными;
- ссылкой на сайт, полезные статьи или другие ресурсы;
- логотипом организации;
- цитатой, подходящей по контексту;
- впечатляющим фото, соответствующим смыслу [2].
Все зависит от вашей конечной цели и фантазии.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы всегда с легкостью сможете завоевать внимание аудитории и добиться желаемого результата.
Список использованных источников
- Бондаренко, С. Как правильно оформить презентацию? Простые советы! [Электронный ресурс]. / С. Бондаренко. – Режим доступа: http://it-uroki.ru/uroki/kak-pravilno-oformit-prezentaciyu.html. – Дата доступа: 11.07.2022.
- Летницкий, А. «Спасибо за внимание!» или как «потопить» презентацию [Электронный ресурс] / А. Летницкий. – Режим доступа: https://reprezent.ua/spasibo-za-vnimanie/. – Дата доступа: 13.07.2022.
- Пособие по работе в Word, Excel, PowerPoint, Access : практ. пособие для студентов заоч. формы обучения / сост. Н. А. Тимохова. – Пермь, 2010. – С. 68–73.
- Руханская, М. Как сделать презентацию крутой и запоминающейся [Электронный ресурс] / М. Руханская. – Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/how-to-make-good-presentation. – Дата доступа: 14.07.2022.